Инженерная графика

При вырождении одной из поверхностей в линию алгоритм сокращается еще на одну строчку. Единственный посредник проводится через эту линию, которая играет теперь роль одной из двух вспомогательных линий. И еще. Поскольку результат пересечения – точка, то отпадает позиция объединения точек. 

И, наконец, пересечение 2-х линий вообще не требует применения посредников. Роль вспомогательных линий играют сами пересекающиеся линии. Определить наименее удаленную вершину многогранника от заданной плоскости.Данная постановка интерпретирует транспортную задачу нахождения оптимального плана расстановки судов на линии или то же самое задачу линейного программирования, в которой наилучшее решение определяется в ближайшей или наиболее удаленной вершине многогранника (области ограничений) минимизирующей функции (плоскости). Пусть плоскость задана следами (так чаще представляют плоскость в задачах линейного программирования).

Каковы же требования к самим посредникам? Посредники выбираются из таких сообщений, чтобы они пересекали заданные поверхности с минимальным объемом графических построений. То есть пересекали поверхность по линиям с простыми проекциями:

В виде прямых и окружностей. Такими возможностями обладают проецирующие плоскости и цилиндрические поверхности тоже с вырожденными проекциями. И не только они. Такими возможностями обладают секущие сферы, с центрами на осях пересекающихся поверхностей вращения.

 Справедливость такого утверждения основана на теореме о пересечении соосных поверхностей вращения(Рис.43): “Соосные поверхности вращения пересекаются по окружности, поскольку любая общая для них точка  при вращении образует общую для этих поверхностей окружность”. В частном положении окружность проецируется в простые линии.

 

 

Вид - изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Винтовая цилиндрическая линия - пространственная кривая, представляющая собой траекторию движения точки, равномерно вращающейся вокруг оси и одновременно перемещающейся поступательно в направлении этой оси.
Основные геометрические фигуры