Инженерная графика

 

При произвольном задании проецирующих посредников, как это было сделано в данной задаче, для построения линии пересечения плоскостей приходиться проводить 4 вспомогательные линии по 8-ми точкам. Для сокращения трудоемкости графических построений следует по возможность задавать посредники параллельными между собой и проводить их через прямые, принадлежащие заданным плоскостям по условию задачи: Последовательное вращение прямой общего положения вокруг двух осей, перпендикулярных плоскостям проекций до проецирующего положения можно осуществить сначала поворотом вокруг горизонтально-проецирующей оси до положения уровня

Посредники

Линии

Точки

1

Произвольно расположенные

4

8

2

Параллельные

4

6

3

Параллельные и использующие заданные каркасы плоскостей

2

3


Те же результаты можно видеть на Рис.47/


Пример 4 (Рис.48). Построить линию пересечения закрытого тора и полусферы.

Горизонтальные проецирующие секущие плоскости пересекают заданные поверхности по вспомогательным окружностям с простыми проекциями. Пересекаясь попарно окружности определяют точки, принадлежащие линии пересечения заданных поверхностей. Обычный алгоритм решения. Напомним только и дополним последовательность решения задач на пересечение поверхностей применительно к способу проецирующих секущих плоскостей:

1) Выбрать способ решения задачи.

2) Построить опорные точки линии пересечения любым способом и обозначить их буквами. (В данном случае – это самая высокая точка  и точка  на основании поверхностей).

3) Ограничить опорными точками область применения посредников (размер в данной задаче).

4) Построить необходимое число промежуточных точек линии пересечения выбранным методом и при необходимости обозначить их цифрами.

5) Построить линию пересечения.

6) Обвести чертеж в целом с учетом видимости.

Выносной элемент - дополнительное отдельное изображение (обычно увеличенное) какой-либо части предмета, требующей пояснений в отношении формы, размеров и иных данных. Геликоид - линейчатая поверхность, образованная при винтовом движении прямолинейной образующей.
Основные геометрические фигуры