История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Новая техника живописи изображения форм и цвета выставки импрессионистов Импрессионисты и символисты Ван Гог Предшественники импрессионизма Гоген Поль Дега Эдгар Мане Эдуард Моне Клод Писсаро Камиль Революция соборов

До импрессионистов художественное видение игнорировало все, что происходит слишком быстро или слишком медленно. Первое воспринималось как случайное, а потому недостойное запечатления, а второе – как неподвижное и не объемлемое художественным зрением. Искусство жило ритмами, соразмерными человеческой жизни.

В том же, 1891 г. братья Натансон, близкие друзья Тулуз-Лотрека и наби, начали выпускать «Ревю бланш», а в кафе «Вольтер» постоянно собираются символисты. В декабре в галерее Лебарка де Бутвиля на улице Лепелетье состоялась выставка под названием «Импрессионисты и символисты», первая из тех пятнадцати выставок, что пройдут тут за период до 1897 г. На ней были представлены различные тенденции: импрессионизм, неоимпрессионизм, символизм и даже академическая школа.

В 1893 г. Люнье-По основывает театр «Эвр» и приглашает Вюйара, Бонна- ра, Мориса Дени, Рансона, Серюзье, Тулуз-Лотрека, Мунка принять участие в оформлении спектаклей, работе над костюмами и программками. В этом же году Морис Дени иллюстрирует одну из книг Андре Жида.

В 1896 г., в год смерти Верлена, Боннар впервые выставляет свои работы, а Андре Меллерио публикует «Идеалистическое движение в живописи». Художников, относимых им к этой эстетике, Меллерио делит на четыре группы, оставляя в стороне Гогена, который в одиночестве живет на Таити.

Дивизионисты - Ангран, Максимилиан Люс, Люсьен Писсарро, Тео ван Риссельберге, Сёра и Синьяк.

Неоимпрессионисты - Анкетен, Гийом, Ибель, Мофра, Шуффенекер, Ту- луз-Лотрек.

Синтетисты, или неотрадиционалисты, - Боннар, Рансон, Руссель, Серю- зье, Валлотон, Вюйар.

Мистики - Мейер, Баллин, Эмиль Бернар, Морис Дени, Филигер, Веркаде.

В 1897 г. Серюзье приезжает к Веркаде в бенедиктинский монастырь Бей-

рон в Форе-Нуар, где они вместе изучают теорию золотого сечения и эстетику «священных мер».

В 1898 г. умирают предшественники символизма в живописи Гюстав Моро и Пюви де Шаванн, а также выдающийся поэт-символист Малларме.

В 1899 г. у Дюран-Рюэля проходит большая выставка в честь Одилона Редо- на, в которой принимают участие Андре, Эмиль Бернар, Кросс, Морис Дени, д'Эспанья, Ибель, Люс, ван Риссельберге, Серюзье, Синьяк, Валлотон и Вюйар.

Кроме того, следует отметить, что такие скульпторы, как Роден, Майоль и другие, пристально следили за эстетическими исканиями своих друзей-художников, и в их собственном творчестве нередко пластически отражались те же устремления и тенденции, которые мы находим в живописи: ведь мимолетное впечатление может быть передано не только посредством цвета, но и посредством формы.

И наконец, художники, следовавшие путем импрессионистов и неоимпрессионистов, работали и в других странах: иногда в контакте с французскими живописцами, иногда - независимо от них. И европейские, и американские художники почувствовали - каждый в соответствии со своей индивидуальной восприимчивостью и с восприимчивостью, свойственной данной нации, - как велико значение работы на пленэре. Точно так же откликнулись они и на те новые веяния, что принес с собой символизм.

Немецкий импрессионизм, появившийся в конце XIX в., заметно отличается от французского, и, хотя немцы и проявили интерес к состоявшейся в 1879 г. выставке импрессионистов, совершенно очевидно, что их представления о пленэре гораздо ближе к искусству Коро, Курбе или Добиньи, чем к искусству Клода Моне и художников его круга.

Адольф Менцель, Макс Либерман, Макс Слефогт, Ханс Тома или Фриц фон Уде не пользовались техникой раздельных мазков, как понимали это импрессионисты, но ощущение природы, светлая палитра их картин отчетливо свидетельствуют о том, что идеи французских импрессионистов, позволявшие сбросить тесные путы академического искусства, не были им чужды.

Таким образом, за период чуть более полувека в искусстве произошли коренные изменения, и надо подчеркнуть, что художники оказались впереди скульпторов, композиторов, прозаиков и поэтов. Совершив эстетическую революцию, каковой оказалась живопись на пленэре, они яростно утверждали торжество чувства и ощущения, которым в эпоху импрессионистов придавалось первостепенное значение. Вскоре, как логическая реакция на это, торжествуют Идея и воспетые Бодлером соответствия, что приводит к появлению символизма. Этот период выделяется среди других тем, что непосредственному созерцанию определенного сюжета противопоставлено внутреннее созерцание - на первый план выступают Идея и Мечта.

В заключение подчеркнем, что иногда в силу непосредственного воздействия, иногда - в результате полемики, но истоки всех значительных явлений в современной живописи - наби, фовизма, кубизма, а также творчества многих независимых художников - следует искать в том плодотворном периоде, к изучению которого мы сейчас приступаем, что свидетельствует об удивительном богатстве французской живописи.

Импрессионизм художественная школа

В 1874 году после первой выставки импрессионистов парижская критика утверждала, что они «выстреливали по полотну из пистолета, заряженного тюбиками с краской, после чего им оста-валось только поставить подпись на своих шедеврах».
Импрессионизм художественная школа Импорт файлов ArchiCAD