История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Новая техника живописи изображения форм и цвета выставки импрессионистов Импрессионисты и символисты Ван Гог Предшественники импрессионизма Гоген Поль Дега Эдгар Мане Эдуард Моне Клод Писсаро Камиль Революция соборов

После выставки в Париже этих художников стали называть импрессионистами, от французского слова ‘impression’ что значит ‘впечатление’. Это слово подходило к их работам, потому что в них художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного. Художники по-новому подошли к изображению мира.

МОНЕ Клод (1840, Париж - 1926, Живерни). 21 июня 1926 г., за несколько месяцев до смерти, Клод Моне очень точно определил свою роль в истории искусства и в импрессионизме. Он сказал: «Мне всегда внушали ужас теории... Заслуга моя только в том, что я писал прямо на природе, пытаясь передать на полотне самые быстротечные эффекты, и я в отчаянии оттого, что дал основание называть импрессионистами группу художников, большинство из которых не имели никакого отношения к импрессионизму». Так художник, который считается «отцом импрессионизма» и который говорил: «Для нас писать картины - то же, что для птиц петь», определил на закате жизни свою точку зрения на это направление, основанное исключительно на визуальных впечатлениях и передаче малейших изменений цвета и формы под воздействием освещения.

К. МОНЕ Дама в саду (Сент-Адресс). 1867

К. МОНЕ Регата в Аржантейе. Ок. 1872

О нем говорили: «Моне - это только глаз, но какой глаз!» Действительно, этот удивительный глаз умел молниеносно схватывать неуловимые и переменчивые эффекты, самые непостоянные, тончайшие цветовые оттенки, вибрацию света и благодаря удивительной быстроте, с которой работал художник, запечатлевать на холсте ощущение одного краткого мгновения. Во всех своих картинах Клод Моне передавал чувства и впечатления, вызванные у него тем, что можно было бы назвать «нереальной реальностью». Искренне восхищавшийся им и посвятивший ему немало превосходных страниц Октав Мирбо однажды сказал: «Давайте, Моне, хотя бы один раз взгляните в лицо реальности, заставьте ваш разум подчиниться дисциплине. Скажите себе, что
существуют мечты, которым не должна поддаваться сильная натура, потому что они нереализуемы. Нельзя пойти дальше воспринимаемого мира, и даже то, что вы чувствуете и что вы видите, - и без того довольно широкая область, почти бесконечная». По всей видимости, эти слова следует воспринимать как наивысшую похвалу в адрес Моне.

К. МОНЕ Городок Ветёй. 1901

К. МОНЕ Камилла (Японка). 1876

Импрессионизм художественная школа

В русле этого направления работал один из крупнейших французских художников 19 века Эдуард Манэ (1832-1883) . До того свежестью и чистотой тонов изображал Манэ уголки Парижа, шумные бары, образы своих современников, не сложные по мотивам натюрморты. Любая его картина поражает острой наблюдательностью, свободой и легкостью мазка, смелой изысканностью красочных сочетаний
Импрессионизм художественная школа Импорт файлов ArchiCAD