История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Живопись Франции и Испании Курбе и реализм Промышленная архитектура и эстетика века машин

В 70-е годы в эстампе на смену бешеным ритмам больших городов все чаще приходит поэзия и тишина деревень и маленьких старинных городков.

Но Роден от природы был лепщик и не работал с камнем, как Микеланджело.

385. Огюст Роден. «Памятник Бальзаку». Бронзовая отливка. Высота 2,82 м. Музей В представительской архитектуре общественных зданий Германии все больше начинал господствовать монументальный псевдоклассицизм (государственный стиль канцелярии). В ходе приготовлений к войне мебель стали изготавливать исключительно из дерева или клееной фанеры, так как сталь в Германии, начиная с 1935-1936 годов использовалась только для нужд военной индустрии.

Каждая из его память о Курте Валентине его друзьями лучших скульптур создавалась для отливки в бронзе, однако всю их мощь можно оценить только рассматривая гипсовые слепки, сделанные с глиняных оригиналов Родена. Самое дерзкое творение Родена — «Памятник Бальзаку» (илл. 385) — долгие годы оставалось выполненным в гипсе, так как скульптура не удовлетворила комитет, заказавший памятник. Фигура Бальзака и по физическим, и по духовным меркам крупней человеческих масштабов. В ней есть что-то от наводящего страх призрака: гениальный писатель, словно гигантский монолит, возвышается над толпой. Ему сродни «высокомерный эготизм богов» (как выражались романтики). Роден постарался свести на нет анатомические детали фигуры, так что издали мы видим только грандиозную глыбу. Но по мере приближения начинаем понимать, что Бальзак закутан в длинный, похожий на саван, плащ. Эту глыбу венчает голова, вздернутая, хочется даже сказать — взметнувшаяся — с какой-то стихийной энергией. Подойдя совсем близко, так что можно различить черты лица, мы понимаем: за выражением высокомерия кроется душевное отчаяние, и это ставит Бальзака в один ряд с «Мыслителем».

Живопись и архитектура История искусства

В 60-е годы в графике, как и в других видах изобразительного искусства, начинается новый период. Ведущим в искусстве графики становится рисунок, а в печатной графике – эстамп.
Французская пейзажная живопись Импрессионизм Живопись и архитектура