История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Архитектура Москвы 1920-х Утопии литераторов Утопические проекты архитекторов промышленная архитектура генерального плана реконструкции Союз советских архитекторов Набережные и мосты Сады и парки Дворец Советов Высотные здания Метрополитен

Джованни Пьетро Беллори - звание главного антиквария г. Рима, коллекционер, друг Пуссена, "Жизнеописания" - делает отбор наиболее значительных мастеров(Караччи, Караваджо, Рубенс, Пуссен) Очень подробно понятие "школа" - не связь ремесленных и бытовых традиций, а стилистическое единство худ творчества. Критика маньеризма и натурализма, отвергает барочные тенденции в арх. и ск-ре.

Высотные здания

Самым высоким из восьми высоток является здание МГУ им. Ломоносова на Ленинских горах – 235 м. Когда это здание задумывалось как гостиница, его проектирование было поручено мастерской Б. Иофана, и первые проекты высотки  очень напоминают Дворец Советов, особенно в его высотной части. В дальнейшем разработку проекта возглавил архитектор Л. В. Руднев, известный, ко всему прочему, благородным отношением к поэтессе  А. Ахматовой и хлопотавшим  за ее  осужденного сына. Л. В. Руднев привлек к активной работе в проекте известного разработчика генплана 1935 года С. Е. Чернышева, также в свое время осужденного по политической статье. Авторы отодвинули  весь комплекс зданий  в глубину высокого берега Москвы-реки и «связали» его тем самым с  планировкой  юго-западного района Москвы. Поэтому, несмотря на свою грандиозность, здание МГУ не выглядит архитектурно одиноким. Центральная башня высотки имеет 34 этажа плюс шпиль. В этой башне размещены  административно-общественные и учебные помещения (некоторые естественные факультеты, научная библиотека, музеи, ректорат, клуб, парадный актовый зал). Четыре  более низкие башни  (как разветвленные крылья центральной части) предназначены  под жилые помещения для студентов и преподавателей. В цоколе высотного здания  размещены спортивные залы с бассейном, студенческие и преподавательские столовые, магазины, коммунальные службы. Силуэт здания украшают скульптура и декоративные павильоны над углами его нижних ярусов.  В дальнейшем для изготовления деталей скульптур применяли облегченный белый литой камень, а для изготовления падужных вентиляционных решеток – папье-маше. Нельзя не заметить, как скромно оформлены учебные помещения и как пафосно – парадные. Кроме Л. В. Руднева и С. Е. Чернышева в авторский коллектив проекта входили П. В. Абросимов и В. Н. Насонов. При внимательном рассмотрении памятников нетрудно было обнаружить ряд характеристик, раскрывающих такие важные значимые для человека качества архитектуры, как упорядоченность созданного пространства, условную протяженность изолированного пространства, тектоническую ясность и масштабность, определяющую соотношение человека и архитектуры

В отличие от высотки на Ленинских горах  высотное здание на Комсомольской площади (гостиница «Ленинградская») является самым небольшим по высоте – всего 136 м. Также  эта высотка единственная, не имеющая боковых  крыльев. Отсюда ее стройность, несмотря на рост здания, который «съедается» с основных видовых  точек  пересекающим площадь виадуком  железной дороги. Проектировщикам удалось  очень естественно вписать высотку в  ансамбль площади трех вокзалов. Приняв во внимание  национальный стиль, в который  «завернуты» все здания вокзалов, авторы  использовали в декоре  высотного здания  мотивы русской архитектуры  XVII–XVIII веков. Следует отметить и великолепно украшенный интерьер высотки. Последний, кстати, явился причиной, по которой архитекторов  здания Л. М. Полякова и А. Б. Борецкого лишили в 1953 году Сталинской премии  за «неоправданное удорожание строительства и декоративные излишества».

Архитектура Москвы 1920-1930 х годов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Филиппо Бальдинуччи -антиквар, классицист, составил первый словарь терминов изо. Искусства, привел в порядок медичейскую коллекцию рис. Составил историю гравюры на меди и офорта. История европейского искусства, изложенная не по школам, а по векам и декадам.