История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Алая роза Ассоциация новых архитекторов Бубновый валет Левый фронт искусства "Мир  искусства" "Московские  живописцы" Общество русских скульпторов Пролеткульт Союз русских художников феномен русской усадьбы М. Ларионов и Н. Гончарова

«Дворец Нестора» в Пилосе: уже сложившаяся конструкция мегарона и всей планировки Акрополя. Системообразующий центр – мегарон. Совмещение культовых и официальныо-политических функций. 1 центр – по главной оси. Принцип Критских дворцов: ритм открытых дворов, обрамленных арх-рой. Здесь: закрытое пространство, творение рук человеческих. Вся структура подчинена жесткой оси. Женское начало заменено мужским. В 9 в. до н.э. из мегарона рождается типология «антового храма».

Высотные здания

Проект высотного здания на Садовой-Спасской улице (отрезок Садового кольца у Красных ворот),  хотя и был удостоен  Сталинской премии только второй степени, является одним из самых интересных  по композиции. Строительство этой высотки отличилось  применением самых новейших и не имевших аналогов в истории строительной техники методов монтажа конструкций с заданным контр-креном. Высотное здание  (планировавшееся первоначально в 110 м)  обращено к  Садовому кольцу очень  компактным  ярусным фасадом и имеет монументальный парадный вход.  Такое оформление вызвано тем, что высотная часть здания отдается под министерство.  Однако обращение  высотки во двор лишено  всякой помпезности и  «смягчено»  полуротондой  зала заседаний министерства. Это объясняется тем, что остальная часть высотки, ее протяженные в глубь квартала крылья,  отдана под жилые помещения. Половину двора занимает терраса, под которой размещен  гараж.  Посредине  террасы, у самого ее края стоит  круглая беседка, как  архитектурная доминанта двора, вторящая башне высотки. В цоколе крыла, обращенного на Каланчевскую улицу,  устроен  один из выходов со станции  метро «Красные ворота». Авторы проекта – А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев, В. М. Абрамов. Итальянская манера масляной живописи Техника живописи различных мастеров

Если высотка на Садовой-Спасской  планировалась  административно-жилым зданием, то  другая высотка  на Садовом кольце (у  площади Восстания) – только жилым зданием. Мимо этой высотки должен был проходить Краснопресненский проспект, и этим, прежде всего, обусловлены архитектурные  решение и оформление  здания. Кроме этого, перепад рельефа от Садового кольца к Красной  Пресне  вынудил авторов «посадить» здание  с трех сторон на высокий стилобат, открытый в сторону Садового кольца протяженным сквером. Высотка  в 28 этажей (на 25-м этаже есть смотровой периметр) состоит из  основной вертикали здания и  боковых корпусов. Ступенчатые крыши украшены ажурными аттиками, а фасад – скульптурами рабочих, колхозниц, авиаторов. Венчающая часть здания  «перекликается» с башнями Кремля. Здание, облицованное крупными гранитными плитками, вызывает восхищение роскошью и изяществом своего оформления. Выраженная скульптурность здания была программным моментов проекта, так как  высотка должна была быть не просто архитектурной доминантой площади, а центром  зеленого пространства. В дальнейшем планировалось перевести зоопарк с Красной  Пресни в другое место, а на его площади разбить городской парк. Не меньшее восхищение вызывает и убранство интерьера высотки. В стилобате здания были  запроектированы кафе, парикмахерская, кинотеатр. Первый этаж всего здания занимал «Гастроном», а в подземном уровне был размещен гараж. Здание поражает четкостью своего пирамидального силуэта. Авторы здания – М. В. Посохин, А. А. Мндоянц, М. Н. Вохомский.

Обьединения русских художников и скульпторов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Акрополь: в центре – ряд построек с микенским мегароном (влияние типа «бит-хилани», но упрощение плана, сведение его частей до минимума, лаконизм, исчезают фланкирующие башни, 1этажный, через тип «троянского мегарона»). Мегарон – культово-общественное сооружение. Ограниченность пространства – внутрь допускаются лишь избранные e основные культовые процессии проходят вне храма (потом в Греции – та же концепция храмового пространства).