История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Алая роза Ассоциация новых архитекторов Бубновый валет Левый фронт искусства "Мир  искусства" "Московские  живописцы" Общество русских скульпторов Пролеткульт Союз русских художников феномен русской усадьбы М. Ларионов и Н. Гончарова

Ранняя геометрика: эволюция сосудов. Очень распространены кратеры. Сложное сочетание геом. орнаментов, сложная архитектоника сосуда. Взаимосвязь формы сосуда с росписью и формой. Более четкая композиция. Изменение техники обработки глины – гончарный круг. Массовое производство, поднятое на высоту искусства, технического мастерства. Кратер – часто урна для хранения пепла.

"Московские живописцы" -- общество художников, основанное в 1925 г. бывшими членами "Бубнового валета" и молодыми живописцами,  вышедшими из "Бытия". В общество входили около сорока художников, среди них: М. Н.

Аветов, И. Э. Грабарь, А. Д. Древин, А. В. Куприн, П. П. Кончаловский, Б. Д.

Королев, А. В. Лентулов, И. Н. Машков, В. В. Рождественский, Н. А.

Удальцова,  А. А. Осмеркин, Р. Р. Фальк и др. Основная задача, которую

ставили перед собой художники объединения, -- соединить советскую тематику с

живописными принципами постимпрессионизма и кубизма. В 1925 г. они провели в

Москве выставку работ объединения. В 1926 г. "Московские живописцы" в полном

составе  вошли в АХРР, а на следующий год большинство членов общества

покинули АХРР и организовали Общество московских художников.

Новое общество живописцев  (НОЖ) -- основано в 1921 г. в Москве

выпускниками Вхутемаса (С. Я. Адливанкин, А. М. Глускин, А. М. Нюренберг, М.

С. Перуцкий, Н. Н. Попов, Г. Г. Ряжский). Возникло как оппозиционное

беспредметному искусству. Обращаясь к сюжетной  живописи, члены НОЖ

использовали традиции народного лубка, приемы примитивизма  и

экспрессионизма. В 1922 г. участники НОЖ организовали выставку своих работ в

Москве. Общество распалось в 1924 г. Ряд его членов перешел в АХРР и

"Бытие".

"Ноль-десять" -- объединение художников кубо-футуристов, существовавшее

в 1917 г. в Петрограде. Созданию объединения  предшествовала выставка под

названием "Последняя кубо-футуристическая  выставка картин 0, 10",

состоявшаяся в декабре 1915 -- январе 1916 г. в Петрограде. Инициатором ее

был И. А. Пуни, участниками -- Н. И. Альтман, К. Л. Богуславская, М. М.

Васильева, В. В. Каменский, А. М. Кириллова, Л. С. Попова, И. А. Пуни, О. В.

Розанова, В. Е. Татлин, Н. А. Удальцова и др. На выставке были широко

представлены супрематические работы К. С. Малевича (около сорока, в том

числе знаменитый "Черный квадрат") и его последователей. Слово "последняя" в

названии выставки, по мнению устроителей, должно было означать завершение

кубо-футуристического периода в русской живописи и переход к новому этапу --

беспрдметности. Название "0, 10" связано с идеей Малевича о сведении всех

предметных форм к нулю и переходе "за ноль" (сформулированная в его брошюре

"От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм", выпущенной в свет

одновременно  с открытием выставки). Участниками выставки декларировалась

"свобода предмета от смысла, уничтожение утилитарности. Картина есть новая

концепция  абстрагированных реальных элементов, лишенных смысла…"

Выставка широко  обсуждалась в художественных кругах. С ее резким неприятием

выступил А. Н. Бенуа.

В апреле 1917 г. Богуславская, Кириллова, Клюн, Малевич, Меньков,

Попова, Пуни, Розанова и Удальцова объединились в общество под названием "0,

10"  и вступили в Союз деятелей искусств. В октябре--ноябре 1917 г. эта

группа вошла в "Бубновый валет" и приняла участие в его последней выставке.

Обьединения русских художников и скульпторов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Протогеометрика: горшкообразная форма, самая простая. Новый принципе тектоники – зрительно упорядоченного распределения масс. Обязательно вытянуто донышко сосуда. Шаровидное тулово. Самый выпуклый элемент – под ручками. Главное в силуэте – принцип подъема. Жесткая вертикаль перекрывается горизонтальными линиями регистров. Четкая взаимосвязь формы и росписи. Пластическое мышление. Простота, логика, компактность. Господство линейно-геометрического рисунка. Идея гармонически упорядоченного космоса