История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Попков Виктор Ефимович Фаворский Владимир Андреевич Фальк Роберт Рафаилович Жилинский Дмитрий Дмитриевич Выставка "Живопись. Объекты" Лианозовская школа О живописи Оскара Рабина Владимир Вейсберг

Шарообразная форма напоминает критские сосуды, линия плавная, скользящая. Новое: мерность композиции, ее ритмичность, решена через пластику живого тела. Стилизация + попытка оживить образ, сделать его полноценным. Равновесие графического и живописного: изоб-ние нарисовано и процарапано, графика дает объем. Изображения животных, в них – сочетание реализма с восточной пестротой и острой стилизацией линий.

Виктор Попков часто оставлял на своих альбомных листках своеобразные парадоксальные афоризмы. На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Именно таким настроением проникнута серия "Мезенские вдовы", где чувствуется образное преодоление трагической перспективы.

Эту радостную трагичность художник особенно остро ощутил, когда во второй раз приехал в Мезень. "Когда я снова столкнулся с судьбой этих женщин,- говорил он,- я увидел, что это настоящие люди, и, хотя на долю их выпали тяжелые испытания, они не сломлены жизнью, а живут и трудно, и радостно, в работе и отдыхе, в больших и малых заботах. Это жизнеутверждение, хотя и трагическое по своему внешнему проявлению".

В 70-е годы особое значение в творчестве Виктора Попкова приобрела иносказательность. Так, в картине "Тишина", где идущая девочка как бы замерла на мгновение, замерла, чтобы преодолеть своеобразное сострадательное удивление, которым пронизан сам воздух полотна. Памятники погибшим - шрамы на теле земли, боль. Храм - путь к преодолению этой боли. "Шинель отца" - это напоминание о том, что живущие живут теперь и за тех, кто погиб на войне. На плечах у Попкова - шинель отца художницы К. Калинычевой, его жены.

Ассоциативность, символизм этих и многих других произведений превращают их в философские живописные иносказания.

Глубоким проникновением в духовную жизнь героев, обостренностью формы отличаются портреты Виктора Попкова. Что же касается его автопортретов, то они свидетельствуют о том, что художник ощущал себя как бы организующим центром всей своей образной системы. Во многих автопортретах есть сюжетные завязки, например, "Художник в деревне", "Мой день", "Мать и сын". Именно мать давала Виктору Попкову духовные силы, учила его сострадать, любить, видеть красоту и поэзию.

Художник Игорь Обросов писал: "Виктора Попкова увлекала глубина жизненных явлений, постоянные поиски, изыскания непреходящих духовных ценностей. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он, скорее, низвергался вниз. Такое стремительное движение в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. Он увлекал за собой то, что живо, неравнодушно, дерзновенно и направлено к постижению тайн природы и души человеческой".

Как вспоминал один из друзей Виктора Попкова Юрий Павлов, который осенью 1974 года был с ним в Пушкинских Горах, Попков был не только очень глубоким человеком, выдающимся художником, но и очень интересным поэтом. Когда Павлов попросил Попкова сочинить что-нибудь о термосе, тот прочитал целую оду, "оду любви, терпению, заботе и самоотречению, о смысле жизни, заключенном в стремлении защитить нечто, не дать остынуть, согреть собою и тело и душу человека!" В этом - сам дух суровой и возвышенной романтики 60-х.

Русские художники шестидесятники Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
В 7 в. происходит знакомство с восточным искусством, расцвет стиля. Восточные животные и фантастические существа смешиваются с образами греч. миф-гии. Орнамент полностью заполняет все свободное место. Используются и белая, и красная краски. Излюбленная тела – фриз животных. Декоративный размах доходит порой до хаотической пестроты и перегруженности. Формы: округлые, сочные, пухлые. Хар-ны ойнохои и пиксиды.