История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Попков Виктор Ефимович Фаворский Владимир Андреевич Фальк Роберт Рафаилович Жилинский Дмитрий Дмитриевич Выставка "Живопись. Объекты" Лианозовская школа О живописи Оскара Рабина Владимир Вейсберг

Шарообразная форма напоминает критские сосуды, линия плавная, скользящая. Новое: мерность композиции, ее ритмичность, решена через пластику живого тела. Стилизация + попытка оживить образ, сделать его полноценным. Равновесие графического и живописного: изоб-ние нарисовано и процарапано, графика дает объем. Изображения животных, в них – сочетание реализма с восточной пестротой и острой стилизацией линий.

Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964) - русский график и живописец. Как-то, говоря об иллюстраторах, Фаворский сказал: "Они делают иллюстрации, а я делаю книги". И правда, оформленные им книги поражают особой, целостной пространственной динамикой всех элементов: от обложки, титула, шрифтов до последней страницы. Развивается во времени литературный текст и вместе с ним развиваются во времени иллюстрации великого мастера. Кого бы ни иллюстрировал Фаворский - У. Шекспира, А. Пушкина, Л. Толстого, его художественные образы удивительно созвучны гениальным строкам. Фаворский не просто художник, он необыкновенное, уникальное явление русской культуры. Он стремился понять, осмыслить внутренние законы творчества, писал глубокие статьи и книги, выступал с лекциями, он, увлекшись ксилографией, вернул ей ее былую славу. И это после почти трехсот лет упадка. Его книги напоминают архитектурные сооружения. Анализируя последнюю работу Фаворского - оформление "Маленьких трагедий" А. Пушкина, искусствоведы проводят прямые аналогии с архитектурными конструкциями.

Е. Левитин увидел, например, целое здание книги: "...пластически мощный форзац, композиционно завершенные иллюстрации, ритмический орнамент мелких украшений, горизонтальные тяжи страничных линеек, запертые, словно замковыми камнями, масками героев..."

Владимир Андреевич Фаворский родился 14 марта 1886 года в Москве в семье юриста. Его мать, Ольга Шервуд, была художницей, дядя - архитектором. Фаворский учился у И. Дуди-на в частной художественной школе К. Юона, по вечерам посещал занятия по скульптуре в Строгановском училище. Окончив в 1905 году 5-ю московскую гимназию, Владимир поехал в Мюнхен, где занимался в частной художественной академии профессора Шимона Холлоши и одновременно слушал лекции по искусству К. Фолля на филологическом факультете Мюнхенского университета, потом предпринял путешествие по Италии, Австрии, Швейцарии.

Первые опыты в гравюре Фаворский начал в 1907-1908 годах, когда учился на искусствоведческом отделении историко-филологического факультета Московского университета. Его дипломная работа была посвящена творчеству Джотто.

Русские художники шестидесятники Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
В 7 в. происходит знакомство с восточным искусством, расцвет стиля. Восточные животные и фантастические существа смешиваются с образами греч. миф-гии. Орнамент полностью заполняет все свободное место. Используются и белая, и красная краски. Излюбленная тела – фриз животных. Декоративный размах доходит порой до хаотической пестроты и перегруженности. Формы: округлые, сочные, пухлые. Хар-ны ойнохои и пиксиды.