История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Попков Виктор Ефимович Фаворский Владимир Андреевич Фальк Роберт Рафаилович Жилинский Дмитрий Дмитриевич Выставка "Живопись. Объекты" Лианозовская школа О живописи Оскара Рабина Владимир Вейсберг

Надгробия: 2 типа – дорические и ионические. В рельефе. Синтез арх-ного и скул-ного языков. Особая композиция. Вертикальная, прямоугольная стела. Всегда арх-но оформлена.Идея передачи особого состояния. Нейтральный фон. Низкий рельеф (надгробие, мир теней). Идея входа, оформление границы. Технология обработки мрамора: покойник – матовая пов-ть, живой – полировка. Тема памяти, гражданственность


Работы Фаворского экспонировались и за рубежом. В 1925 году на Международной выставке декоративных искусств в Париже ему за гравюры на дереве присудили высшую награду - Гран-при.

Владимир Фаворский не только оформлял книги, но и осмысливал сам процесс творчества, читал доклады. Он писал: "Понять стиль писателя - это значит увидеть литературное произведение, к какому бы времени оно ни относилось, по-новому, глазами современника. И менее всего надо заботиться о выражении своей индивидуальности - оно обязательно будет, если художник найдет в писателе для себя основное..."

Оформляя книги и журналы, Фаворский гравировал обложки, титульные листы, издательские марки, заставки и сам разработал оригинальную систему рисованных шрифтов, исполнил серию экслибрисов. Он выделил два типа шрифта - объемный и пространственный и научился их варьировать. В его буквах заключено гибкое, зримое выражение звуков, пульсация живой речи.

В 1927-1929, а потом в 1933-1934 годах Фаворский оформлял произведения П. Мериме. Став в 1921 году профессором Вхутемаса, он отдал преподавательской деятельности более 30 лет. Среди его учеников были А. Дейнека, Ю. Пименов, А. Гончаров и другие. Фаворский преподавал и такой курс, как Теория композиции. Он добивался, чтобы "понятия "композиция" и "цельность" были тождественны", и, когда его спрашивали, так что же такое композиция, отвечал: "Изображение времени".

Фаворский создал серии двойных карандашных портретов, в которых стремился передать духовное родство тех, кого изображал, проиллюстрировал "Гамлета", "Сонеты" Шекспира, "Слово о полку Игореве" и трагедию А. Пушкина "Борис Годунов", оформил спектакль "Собака на сене" Лопе де Беги в Московском театре Революции и другие постановки, исполнил много монументальных работ, в том числе росписи и сграффито в Музее охраны материнства и младенчества в Москве, барельефы на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, мозаики для здания советского посольства в Варшаве. В 1934 году он работал над росписью по фаянсу.

В 1939 году Фаворский, иллюстрируя калмыцкий эпос "Джангар", путешествовал по Калмыкии, а в 1947 году, оформляя книгу киргизского эпоса "Манас",- по Киргизии. В 1941- 1943 годах он жил с семьей в Самарканде и сделал серию самаркандских линогравюр. Курс лекций техники живописи Краски натурального происхождения

Фаворский - автор серии гравюр "Великие русские полководцы" (в 1945 году создан "Михаил Кутузов", в 1946 - "Александр Невский", в 1947 - "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский") и портретов великих русских писателей.

В трагическом портрете Достоевского, исполненном в 1929 году, Фаворский хотел показать, по его словам, "конфликт объекта и окружающего его пространства... Грудь, руки, вся поза фигуры указывают на то, что ей приходится испытывать большой нажим пространства...".

Портрет Кутузова совсем другой - "фон его задан в движении, а сам он стоит впереди, не участвуя в нем, и думает свою думу. Его контуры позволяют возникнуть ощущению раздумья, они образуют особенное пространство".

Самой провидческой стала иллюстрация Фаворского к "Гамлету" Шекспира, который вышел в 1941 году, где герой замер в глубоком раздумье, а рука его, кажется, сжимает эфес шпаги. А самой трудной вещью для иллюстрирования, по признанию Фаворского, для него был "Моцарт и Сальери" Пушкина. "Вопрос был в Сальери,- позже писал Фаворский,- ведь он возвышает как бы свое преступление. В последней иллюстрации он плачет из-за того, что совершил убийство,- он, по его мнению, исполнил долг".

В 1964 году Владимир Фаворский был избран членом-корреспондентом Немецкой академии искусств, его персональная выставка экспонировалась в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. 23 декабря прошел вечер, посвященный его творчеству, а 29 декабря 1964 года его не стало.

Превыше всего в искусстве Владимир Фаворский ценил музыкальность и точность, именно то, что смог вложить в свои гравюры и сам. Он оставил богатейшее теоретическое наследие, и его книги переиздаются огромными тиражами, по ним учатся и будут учиться художники. Искусствовед М. Алпатов, хорошо знавший Фаворского, писал: "На искусстве Фаворского лежит печать величавого, торжественного спокойствия. Фаворский был вполне современным человеком, много изведавшим и испытавшим. Но, глядя на него, люди ясно представляли себе, как выглядели мастера Древней Руси..."

Русские художники шестидесятники Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD

Святилище Аполлона в Дельфах. Одно из главных святилищ Аполлона, огромный комплекс. Располагается на плато, храм в окружении гор – здание обыгрывается на фоне огромного горного массива. К храму ведет петляющая дорога. Визуально явленная модель мира. Образ космоса, организованного целого господствует над хаосом природы. Удачные точки зрения – храм виден издалека. Господство храма, вписанность в окружающую среду (нет восточной идеи подавления).