История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Попков Виктор Ефимович Фаворский Владимир Андреевич Фальк Роберт Рафаилович Жилинский Дмитрий Дмитриевич Выставка "Живопись. Объекты" Лианозовская школа О живописи Оскара Рабина Владимир Вейсберг

Надгробия: 2 типа – дорические и ионические. В рельефе. Синтез арх-ного и скул-ного языков. Особая композиция. Вертикальная, прямоугольная стела. Всегда арх-но оформлена.Идея передачи особого состояния. Нейтральный фон. Низкий рельеф (надгробие, мир теней). Идея входа, оформление границы. Технология обработки мрамора: покойник – матовая пов-ть, живой – полировка. Тема памяти, гражданственность


Фальк Роберт Рафаилович (1886-1958) - русский живописец. Переводчик, педагог Ангелина Щекин-Кротова, которая в 1939 году стала женой Роберта Фалька, вспоминала, что он, когда писал портреты, не раз повторял: "Я хочу довести лицо до лика". И вглядываясь в тех, кто был с ним рядом,- жену, сына, он добивался необыкновенной одухотворенности. С Ангелиной Щекин-Кротовой художник познакомился в 1938 году на выставке в Доме писателей. Ангелина, пораженная "звучанием" фальковской живописи, стала приходить на выставку каждый день после работы.

"Меня поразило,- рассказывала она позже,- удивительное сочетание классического мастерства и острое чувство современности, проявляющееся не в сюжете, а в трепетной ткани самой живописи и хрупкой гармонии колорита, в затаенном дыхании ритмов наших дней. Городские пейзажи, серебристо-серые, с уходящими в глубь картины домами, крыши которых словно таяли в дымном небе, изысканно простые натюрморты, составленные из самых обыденных предметов, но овеянные тончайшей поэзией, наконец, портреты, то есть люди, населяющие этот трепетный, живой и погруженный в чуткую тишину мир".

Однажды к ней подошел сам Фальк и спросил: Резьба, выполненная в выпуклом рельефе, называется камеей Архитектура — особый вид искусства, где польза, прочность и красота составляют единое целое. И единство этой триады — обязательное условие создания архитектурного произведения. Однако памятники архитектуры, несмотря на то, что они утратили свое первоначальное предназначение, не теряют своих художественных ка­честв и, не имея практической ценности, продолжают эмоционально воздействовать на наших современников, вероятно даже с большей силой, чем раньше.

- Я часто вижу вас здесь. Вам нравятся мои картины?

Художник пригласил ее в свою мастерскую. Так началась эта романтическая история - пролог к созданию целой серии удивительно тонких, трепетных портретов. В 1944 году Фальк написал портрет Ангелины "В желтой кофте", в 1946-1947 - "В белой шали", в 1953 - "В розовой шали". Меняется колорит, меняется внутреннее свечение полотен, но остается, да, действительно, остается не лицо, а лик его возлюбленной...

Один из основоположников группы "Бубновый валет", Фальк начинал очень ярко, даже озорно. Он пробовал соединить в своем творчестве стилевую систему Сезанна и традиции народного примитива. А потом начал создавать очень лиричные, элегические полотна. Он видел поэзию в каждом образе, умел быть проницательным и романтичным, чувствовал, знал свое время и умел говорить на его языке.

Родился Роберт Рафаилович Фальк (Роман Фальк) 27 октября 1886 года в Москве, в семье юриста. Имя Роман он получил только в 1909 году при крещении. Фальк покрестился перед браком с Е. Потехиной.

Окончив Петропавловское реальное училище в Москве, в 1904-1905 годах он занимался в классах рисования и живописи К. Юона и И.Дудина, в частной студии И.Машкова, а в 1905-1912 годах, с перерывом,- в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Архипова, Ан. Васнецова, Пастернака (отца поэта), Серова, Коровина, принимал участие в самых разных выставках не только в Москве, но и в Петербурге, Одессе и других городах. В 1910-1916 годах он довольно активно участвовал в деятельности общества "Бубновый валет".

Русские художники шестидесятники Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD

Святилище Аполлона в Дельфах. Одно из главных святилищ Аполлона, огромный комплекс. Располагается на плато, храм в окружении гор – здание обыгрывается на фоне огромного горного массива. К храму ведет петляющая дорога. Визуально явленная модель мира. Образ космоса, организованного целого господствует над хаосом природы. Удачные точки зрения – храм виден издалека. Господство храма, вписанность в окружающую среду (нет восточной идеи подавления).