История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Василий Васильевич Кандинский Новая ассоциация художников Франц Марк Пауль Клее Франтишек Купка Робер Делоне Абстракционизм Цадкин Осип Александр Архипенко Tатлин Петров-Водкин Период конструктивизма Баухаус Архитектура Москвы

Расцвет в 5 веке до н.э. , но первые шаги первой истории искусств - в эпоху упадка и кризиса системы греческого полиса. Борьба эстетического и материалистического мировоззрения. Общие черты - созерцательность искусства (Платон -созерцание идеи прекрасного, Аристотель - созерцательность без к-л цели, ради себя самой); при этом, художник - ремесленник. Основная проблема эстетики - отношение искусства к действительности.

Особый стиль разработал Робер Делоне. Название стиля — «орфизм»; его дал Аполлинер. Это искусство должно было напоминать о древнем Орфее. Делоне выступил против старого, ортодоксального кубизма, считая, что у него нет цвета. Он соединил мощные декоративные ритмы кубизма с цветностью фовизма. Это и было творчество Орфея, если под мифологическими камнями понимать кубизм, а под дикими зверями — фовизм. Аполлинер называл «орфизмом» «живопись абстрактную, обогащенную музыкой и чувственными ассоциациями, искусство дионисийской радости». Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью "закономерностей" взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству.

Официальное "крещение" орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне: "...заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм..." ("La Cote" Париж 19 марта 1913). Ему вторил другой критик Андре Варно: "Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы" ("Comoedia" Париж 18 марта 1913). Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: "Это орфизм. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано». Действительно термин этот был изобретен Аполлинером и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Термин "орфизм" впервые появился в статье Аполлинера "Die moderne Malerei" напечатанной в феврале 1913 в журнале Der Sturm (? 148-149).

Delaunay Fenêtres.jpg В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества «Синий всадник». Около 1910 г. Делоне перешел от раннего постимпрессионизма перешел к сериям обобщенных и красочных городских пейзажей, ставших свидетельством его творческой зрелости. В них с 1910 доминировал мотив Эйфелевой башни, как бы свободно парящей среди взвихренных осколков пространства (Эйфелева башня, 1911 г.). Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне совершенно особый характер. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж).

Русские художники начала 20 векаТрехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Маньеризм - помимо натуры, которой нужно следовать подобно античным мастерам, появляется новый авторитет - учителя (Браманьте, Рафаэль и т. д.). Подражание подражанию, удаление от реальности, возобладание фантазии и внутреннего рисунка. Художник сопротивляется навязанным канонам и деформирует их. Искусство, основанное не на природе, а на искусстве же. Ретроспективизм.