История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Василий Васильевич Кандинский Новая ассоциация художников Франц Марк Пауль Клее Франтишек Купка Робер Делоне Абстракционизм Цадкин Осип Александр Архипенко Tатлин Петров-Водкин Период конструктивизма Баухаус Архитектура Москвы

Иконоборчество(726-842) зародилось в правящей сфере византийского феодального гос-ва, требование отказа от изо божества, духовно непостижимого и непредставимого. 2 Никейский собор 782 - ряд вопросов. Дуализм, учение о "двойной истине" - двойственное восприятие искусства - с т.з. замысла("зависит от святых отцов") и с т.з.мастерства(человек).

Николай Кульбин

Трудно представить себе художественную жизнь русского авангарда 1910-х гг. без кипучей деятельности, идей и творчества Н. И. Кульбина, ее вдохновителя, теоретика и организатора.

Примечательна сама судьба этого талантливого человека. Когда действительный статский советник, приват-доцент, военный врач Генерального штаба русской армии впервые участвовал в художественной выставке (“Основные течения в искусстве”, Петербург. 1908), ему было сорок лет. и никакого специального образования в области искусства он не имел. Но он был в авангарде современной ему науки (исследователь рентгеновских лучей, автор ряда научных трудов, учебников, изобретений) и обладал универсальным синтезирующим складом мышления. Идеи философской мысли начала XX в. о единстве целей науки и искусства, о действии в каждой малой частице мироздания единых законов Вселенной, будь то царство минералов, растений, животных или общество людей, область человеческих мыслей и творчества, были и идеями Кульбина, поэтому он столь стремительно и органично занял место одного из лидеров в новом искусстве.

Н.Кульбин: профиль Маринетти

photo_00.jpg (15734 bytes)

Сидят: в центре - Маринетти, справа - Кульбин

За несколько лет он успел организовать в Петербурге группу “Треугольник” (1908), пригласить в Россию известного итальянского футуриста Ф. Т. Маринетти (1914), открыть несколько выставок (не только современного искусства, но и ретроспективных). освоить технику литографии и выступить в качестве иллюстратора книги и художника театра, прочитать ряд лекций на стыке науки, литературы, музыки и теории искусства (на самом высоком и передовом уровне в любом из этих направлений), написать несколько статей для русских журналов об искусстве, в которых были сформулированы положения, ставшие программными для лучизма М. Ф. Ларионова, абстракционизма В. В. Кандинского, примитивизма и других художественных платформ.

Старания Кульбина-теоретика были направлены к цели “динамического развития вселенной” — созданию живой теории, основанной на данных точных наук и позволяющей человеку, который и сам является “клеточкой тела живой земли”, как откровение читать книгу Вселенной, пробуждая в себе поэта, становясь постепенно “цветом земли” — существом “любящим, мыслящим и желающим”.

В собственном творчестве Кульбин пытался воплотить формообразующие “энергии”, выявить суть импульса динамического роста, присутствующего в том или ином предмете, человеке, событии. Ассимилируя опыт импрессионистов и В. Ван Гога, М. А. Врубеля, фовистов, обращаясь к иконе и первобытному искусству, Кульбин создавал произведения разных жанров: пейзаж “Морской вид” (1916—17), композицию “Страшный Суд” (1910), портрет-олицетворение “Солнце” (1911). портреты поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, художников Д. Д. Бурлюка, С. Ю. Судейкина, деятелей театра Н. Н. Еврейнова и А. А. Мгеброва.

Художник, смотревший всегда вперед, устремленный к новому, к открытиям. Кульбин никогда не занимался “ниспровергательством” художественных ценностей прошлого. Каждая строчка, им написанная, свидетельствует о взглядах человека “любящего и мыслящего”. И важно, что именно он выполнял миссию самосознания русского авангарда в момент его рождения и роста.

Русские художники начала 20 векаТрехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Формы литературы: теоретические трактаты, биографические очерки, топографические и поэтические описания, эпиграммы.( "Канон" Поликлета, Эвфранор, Апеллес, Дурис(1ый ист. искусства 4 в. До н.э.), Ксенократ 3.в - эволюционная т.зрения, систематич. изучение совершенствования худ. приемов, ступеней развития греческой живописи, пластики ))