История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Василий Васильевич Кандинский Новая ассоциация художников Франц Марк Пауль Клее Франтишек Купка Робер Делоне Абстракционизм Цадкин Осип Александр Архипенко Tатлин Петров-Водкин Период конструктивизма Баухаус Архитектура Москвы

Герменевтика. Она о интерпретации, о истолковании. Это интерпретация текста (в древности гадание). Шлейермахер, Дильтей (на него повлиял Гуссерль - феноменоолгия). Не только извлечение первоначального смысла, но и приращение нового. Как текст проникает в нас, насколько эти два смысла совпадают. Иконология - визуальная герменевтика.

Кандинский вместе со своими сподвижниками создает "Новую ассоциацию художников" и, что более важно - объединение "Синий всадник" (в 1911 году, совместно с Францем Марком). «Новое художественное объединение Мюнхена», в которое входят В. Бехтеев, М. Веревкина, А. Явленский, Г. Мюнтер, М. Коган, К. Хофер, А. Канольдт, А. Кубин, В. Издебский, А. Эрбеле, Ле Фоконье и П. Жирье. Прообразом общества, председателем которого стал Кандинский, является дрезденский «Мост». Однако по сравнению с ним мюнхенское общество отличалось пестрым национальным составом. В галерее Танхаузер в сентябре того же года открывается первая выставка объединения. В предисловии к каталогу, фактически являющемся манифестом общества, Кандинский говорит о существовании двух миров, внутреннего и внешнего, и о значении искусства, которое их соединяет. Каждый из художников по-своему решал, каким образом организуются связи таких миров. Кандинский указывал: «... каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Разные души — разные душевные звуки, а следовательно, и разные формы: разные гимны красок, разные ключи строя, разный рисунок». На вторую выставку, открытую в той же галерее в декабре 1910 г., были приглашены Пикассо, Брак, Дерен, Вламинк, Кес ван Донген и Руо.

В 1910 г. Начинает двигаться к абстракции и тогда же создает свою брошюру «О духовном в искусстве». В 1910 году Кандинский создал акварель - хаотичное размещение красочных пятен и линий, ничего не изображающих и не обозначающих. Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. С этого момента в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название "абстрактное"; потом оно приобретало разные другие наименования ("чистое", "конкретное" и др.), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии. Ничего не представляя, оно апеллировало к чувствам зрителя, стремясь дать ему новый опыт восприятия действительности, некую особую философию духа.

Импровизация 7. Тема горы будет присутствовать еще долго у Кандинского, т.е. сохраняется намек на предмет при использовании абстрактных форм. Элементы предметности.


Русские художники начала 20 векаТрехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Экзистенциализм - Хайдеггер, Ясперс, Камю, Сартр. Уникальность человеческого бытия. Это наличие вещи в мире, ей противостоит пустота. Сущность человека - его забота, он смертен, заброшен в мире, подлинное бытие - "свобода к смерти" (Хайдеггер), открытость бытию. Это атеистический экзистенциализм. Человек встречается с пустотой - возникает проблема морали.