История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Архитектура Москвы 1920-х Утопии литераторов Утопические проекты архитекторов промышленная архитектура генерального плана реконструкции Союз советских архитекторов Набережные и мосты Сады и парки Дворец Советов Высотные здания Метрополитен

16 век - интерес к самовысказываениям художников, дневники, мемуары и проч. Появлении категории знатоков и любителей искусства, из области теории искусства философы и литераторы вытесняют художников, и постановка практики переходит к спекулятивной теории. Разъединение искусства и ремесла, замысла и выполнения, объективным восприятием действительности и ее субъективным претворением.

Обзор главных направлений генерального плана реконструкции Москвы 1935 года, а также  наиболее интересных проектов плана мы начнем  с обращения к  истории  его зарождения и создания. 

До генплана 1935 года были известны два плана  реконструкции Москвы (один был создан под руководством А. Щусева   в 1918–1923 годах, второй – под руководством С. Шестакова в 1921–1925 годах), которые в целом можно рассматривать  как   попытку ухода от давления радиально-кольцевой  планировки города путем создания районов-спутников и дорог-дублеров. Планировочные расчеты делали с учетом будущего роста Москвы в несколько раз  и с упором на улучшение жизни горожан:  комфортное  жилье, соединение с природой, создание удобной транспортной сети.  Для обоих планов характерна тенденция к сохранению в неприкосновенности исторической части города и застройке  новых территорий. В свете этой концепции  новые постройки,  требовавшие  огромных  средств  для своего строительства,  выступали, прежде  всего,  в роли  обрамления главного по значению старого города.  Указанные планы были подвергнуты жесткой  партийной и государственной критике, так как освоение новых территорий было дорогостоящим и, кроме того, с точки зрения идеологии, сохранение исторического облика города могло привести к возвеличиванию дореволюционной Москвы.

В начале 30-х годов    начались   интенсивные   работы  по созданию генерального плана развития  Москвы, отвечающего задачам и интересам советской власти.

Первая задача заключалась в том, чтобы  разрушить сложившийся  в умах и сердцах людей старый образ Москвы и построить новый –  столицы принципиально отличного в идеологическом, политическом и экономическом смыслах государства – Советского Союза. Нужно, чтобы «архитектурное оформление столицы полностью отражало величие и красоту социалистической эпохи» (здесь и  далее  закавыченные выражения являются положениями Постановления  СНК СССР и ЦК ВКП(б)  от 10 июля 1935 года «О генеральном плане реконструкции г. Москвы»), а ее образ вызывал восхищение всего мира.

Вторая  задача – ответить   на   вызовы      времени,    связанные   с:

острой нуждой в городском жилье, административно-производственных помещениях, общественно-государственных зданиях, обусловленной,  по большому счету, переводом столицы из Петрограда в Москву;

осуществлением плана монументальной пропаганды, когда  после публикации  в 1918 году декрета СНК «План монументальной  пропаганды», в Москве, как и по всей России, было  снесено много памятников. Новых, большинство из которых были временные, было поставлено недостаточно, поэтому образовались идеологические и  архитектурно-градостроительные  «пустоты»;

появлением новых видов транспорта: в 1924 году  в   Москве появился первый  автобус, а в 1933 – первый троллейбус;

обрушением  коммунального хозяйства города;

потребностью в клубах и других помещениях, возникших в СССР в 20–30-х годах профсоюзов, отчислявших целенаправленно 10% профсборов на общественные постройки;

необходимостью      довести до победного конца борьбу с беспризорностью, нищетой, криминалом  как следствиями закончившейся гражданской войны.

Смотрите kamin152.ru банные печи нижний новгород.
фиксаторы арматуры стульчик
Компания детский фотограф екатеринбург адрес телефон.
мотобур купить
Архитектура Москвы 1920-1930 х годов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Пьетро Аретино - блестящий писатель и коварный памфлетист, друг Тициана и Сансовино. Поклонник реалистического метод и венецианского колоризма. Борьба против норм и канонов за разнообразие в восприятии действительности, колорит, связь между человеком и окружением.