История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Архитектура Москвы 1920-х Утопии литераторов Утопические проекты архитекторов промышленная архитектура генерального плана реконструкции Союз советских архитекторов Набережные и мосты Сады и парки Дворец Советов Высотные здания Метрополитен

Карель Ван Мандер "Книга о художниках" 1604 Голландия, была задумана, как жизнеописание Вазари на материале нидерландской живописи. Фландриец. Путешествовал по Италии. Переехал в Голландию, 1 и основателей Гарлемской академии и учитель Франса Гальса. Теоретическое введение - краткие обзоры античного искусства и развитие искусства в Италии и Германии - биографии нидерландских живописцев вплоть до современников автора.

Набережные и мосты

Проект обводнения Москвы, по которому в июне  1931 года было принято постановление пленума ЦК ВКП(б): «коренным образом разрешить задачу обводнения Москва-реки путем соединения ее с верховьем р. Волги», содержал идею  строительства канала Москва-Волга. Только  канал мог  ликвидировать водяной голод столицы  и превратить ее в значительный  порт. Когда канал будет построен, Москва станет судоходной. Ее  речной порт будет состоять  из пяти гаваней: северной – в Химках, западной – в Шелепихе и Филях, пассажирской – в Нижних Котлах, южной – на Сукином болоте. Пассажирское движение по реке  разделяется на городское и дальнее. Русло Москва-реки реконструируется. Исходя из этого, все набережные Москва-реки, Яузы и Водоотводного канала разделяются на три вида: набережные для застройки и проезда вдоль реки, парковые набережные, набережные для хозяйственных и транспортных устройств.  Осуществление проекта по сооружению  канала Москва-Волга требовало огромных сил и средств от страны. Когда мы читаем панегирики воле большевиков  и лично Сталина («Волею великого Сталина, волею большевиков Волга явилась в столицу»), мы  не должны забывать о тысячах человек, «уложенных» на дно этого канала железной пятой тоталитаризма.     Китайская идеологическая доктрина объявляла идеалом государственной политики поддержание благосостояния человека. Она была направлена также на обогащение государства и преследовала цель не допустить чрезмерного обогащения частных лиц. Это обусловливалось стремлением иметь послушных и притом доверяющих власти подданных. В известном древнем трактате «Гуань-цзы» говорится о том, что народ не должен быть слишком богат или слишком беден, так как слишком богатых нельзя заставить служить, а слишком бедные не имеют стыда.

В начале тридцатых годов   силы в  направлении речного строительства в Москве были брошены, в первую очередь, на строительство плотины на реке Истра для  питания московского водопровода. Когда к ноябрю 1934 года сооружение плотины было закончено,  это очень воодушевило авторов и сторонников проекта канала. Для обводнения города генпланом было предложено «максимально использовать волжскую воду, поступающую в результате сооружения канала Волга-Москва, для чего создать два водных кольца: одно от Клязьминского водохранилища по восточному каналу через Измайловский парк, Текстильщики, Южный порт у Кожухова, по Москва-реке к Химкинскому водохранилищу, другое – внутригородское, получаемое в результате сооружения северного внутригородского канала, соединяющее Химкинское водохранилище с рекой Яузой до Москва-реки». Сам канал Москва-Волга присоединяется к Москве-реке выше Тушина. Ниже канала (участок Тушино-Кожухово)  петлистое течение Москва-реки спрямляется. Будут построены Дорогомиловский, Андреевский, Лужниковский каналы, которые сократят путь по реке и дадут возможность организовать транзитное судоходство без захода грузовых  судов и барж в центр города, поэтому  Дорогомиловская и Москворецкая петли в центре Москвы будут использованы только для пассажирского судоходства. На  их берегах будет осуществлена красивая застройка.  В пункте 5 постановления  от 10 июля 1935 года «О генеральном плане реконструкции г. Москвы» говорится уже не только о работах по строительству канала Москва-Волга, но и  о превращении набережных Москва-реки  «в основную магистраль города». Генпланом предложено:  «Развернуть застройку  в ближайшие  3 года  домами и архитектурно оформить  Краснопресненскую, Смоленскую, Дорогомиловскую, Бережковскую, Причальную, Котельническую, Новоспасскую и Ростовскую набережные и в течение последующих лет десятилетия – все остальные  набережные Москва-реки, Водоотводного канала и часть набережных реки Яузы от ее  устья до Садового кольца». К началу 1935 года Москва-река была одета в гранит на протяжении 12 км, а общая  сумма всех  километров набережных в пределах гороской застройки составляла около ста километров.  Должны  быть заново перестроены и покрыты серым гранитом  набережные в районе Кремля.  В 1936 году будут оформлены гранитными стенками и гранитными сходами набережные, расположенные в районе фабрик: Дербеневская, Павелецкая, Тульская, Крутицкая, Симоновская, набережные Ленинской слободы и завода имени Сталина. Серый  гранит новых набережных будет чередоваться  с розовым, а широкие гранитные лестницы будут полого спускаться к  воде.

Архитектура Москвы 1920-1930 х годов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Джорджо Вазари - "Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, ваятелей и зодчих" - гуманист, живописец, архитектор, строитель здания Уффиций, был вязан папским двором и окружением флорентийского герцога.