История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Архитектура Москвы 1920-х Утопии литераторов Утопические проекты архитекторов промышленная архитектура генерального плана реконструкции Союз советских архитекторов Набережные и мосты Сады и парки Дворец Советов Высотные здания Метрополитен

Карель Ван Мандер "Книга о художниках" 1604 Голландия, была задумана, как жизнеописание Вазари на материале нидерландской живописи. Фландриец. Путешествовал по Италии. Переехал в Голландию, 1 и основателей Гарлемской академии и учитель Франса Гальса. Теоретическое введение - краткие обзоры античного искусства и развитие искусства в Италии и Германии - биографии нидерландских живописцев вплоть до современников автора.

Набережные и мосты

Одной из самых интересных застроек будет застройка берегов Москва-реки  от Кожухова до Большого Устьинского моста. Здесь река образует несколько крупных и ряд небольших плавных поворотов и имеет разнообразный рельеф берегов, что в целом  поставило  проблему масштабного сочетания застройки с рекой.  Поэтому высокие здания  будут стоять поодаль от берегов, а вдоль набережной  расположатся менее  высокие здания с частыми разрывами, открывающими береговые склоны.  Москва начинается  застройкой   высокой Кожуховской набережной. Кожуховские здания будут встречать  суда, поднимающиеся к городу.  Далее крутая петля реки омывает завод им.  Сталина. Здесь будет впадать  в Москва-реку проектируемый Андреевский канал, образующий красивую стрелку с высоким мысом.  На этой стрелке возводится общественное здание, архитектурно замыкающее  участок реки от Кожухова до Алексеевского моста. Берега следующих  прямолинейных  участков  реки заняты  промышленными  предприятиями. Так, на левом берегу находится завод имени Сталина (ЗИС),  занимающий огромную территорию. Там, где  заводская магистраль сопрягается с  набережными,  проектируются две площади. Главное значение имеет площадь на Симоновской набережной, расположенная на высоком речном берегу. Она сменит  старые архитектурные доминанты (Данилов и Симонов монастырь) и станет  архитектурным центром района. Выше площади ЗИС река делает  несколько   петель с низменными  берегами, на которых будут разбиты парки, а  на высоком  холме  к востоку от одного из  них  (Крутицкого)  будет  построен дворец  культуры ЗИС. Далее вверх река будет пересечена  проектируемым мостом из Замоскворечья в Пролетарский район. За мостом, по левой стороне встанут большие жилые кварталы. Самая большая речная излучина – Москворецкая – начинается выше Новоспасского моста.  На ее отрезке от Новоспасского моста до Большого Устьинского  оба берега будут  заняты ансамблевой  застройкой. Самым громадным комплексом  здесь будет  здание Института литературы на Швивой горке.      Инженерная графика начертательная геометрия

Планировка и застройка берегов Москва-реки от Большого Устьинского моста до Краснолужского моста  имеет  очень важное значение,  так как здесь Москворецкая излучина  дополнена Водоотводным каналом, проведенным  по старице Москва-реки  параллельно ее излучине. Канал образует две  архитектурно выгодные точки – две стрелки: Берсеневскую и Краснохолмскую. К ним можно добавить мыс, образуемый  Яузой при впадении в Москва-реку  у Швивой горки. На плоских  мысах этих стрелок  будут поставлены  общественные здания или памятники.

Для центра плавно извивающаяся  набережная реки Москва является важным транспортным сообщением. Для транзитного транспорта особенно важное значение будет имет проезд набережной левого берега, который тянется непрерывной лентой от Кожухова до Лужников. Проезд правого берега прерывается каналами. Ширина проездов  вдоль набережных Москва-реки установлена генпланом в 40–50 м, а ширина проездов вдоль Водоотводного канала и Яузы – в 25–30 м.

Архитектура Москвы 1920-1930 х годов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Джорджо Вазари - "Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, ваятелей и зодчих" - гуманист, живописец, архитектор, строитель здания Уффиций, был вязан папским двором и окружением флорентийского герцога.