История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Архитектура Москвы 1920-х Утопии литераторов Утопические проекты архитекторов промышленная архитектура генерального плана реконструкции Союз советских архитекторов Набережные и мосты Сады и парки Дворец Советов Высотные здания Метрополитен

Джованни Пьетро Беллори - звание главного антиквария г. Рима, коллекционер, друг Пуссена, "Жизнеописания" - делает отбор наиболее значительных мастеров(Караччи, Караваджо, Рубенс, Пуссен) Очень подробно понятие "школа" - не связь ремесленных и бытовых традиций, а стилистическое единство худ творчества. Критика маньеризма и натурализма, отвергает барочные тенденции в арх. и ск-ре.

Дворец Советов

Проекты, рассмотренные выше, в основе своей  опирались на реконструкцию существующих объектов.  Однако самый важный проект генплана реконструкции Москвы – проект   Дворца Советов –  был  совершенно новым объектом, который нужно было создать и которому изначально придавалась роль основной доминанты архитектурного оформления столицы.

Идею строительства Дворца Советов выдвинул  С. М. Киров в 1922 году. Анализируя пристрастное в дальнейшем отношение Сталина к этому проекту, можно где-то даже согласиться с утверждениями о его причастности  к убийству Кирова,  хотя бы по причине  зависти вождя к автору  такой перспективной архитектурной идеи. Кубизм (фр. cubisme, от cub – куб) – модернистское течение европейского изобразительного искусства начала ХХ в. Кубисты стремились выявить геометрическую структуру видимых объемных форм, разлагая реальные предметы на части и организовывая их в другом порядке в новую форму. Название сложилось из внешнего сходства живописи кубистов с простыми геометрическими телами – шаром, конусом, призмой, кубом. Кубизм ставил целью познание реальности, раскрытие внутренней, философской сущности предметов с помощью новых средств. Он знаменовал собой отказ от реализма и вызов стандартной красивости официального салонного искусства.

Прошло около десяти лет, прежде чем кировская идея начала обретать плоть. В начале 1931 года  был  образован  Совет строительства Дворца Советов, специальный правительственный орган. В феврале того же года  подразделение  этого Совета – Управление  Строительством  Дворца Советов – пригласило группу  советских архитекторов, а также  все  на тот момент архитектурные объединения принять участие  в разработке  будущего всесоюзного конкурса.  Уже в июле  Управлению было представлено 15 проектов, однако победители не были названы. Более того, 18 июля 1931 года объявляется  всесоюзный конкурс с  приглашением известных западных архитекторов. Менее чем через год, в феврале 1932 года,  по результатам конкурса присуждаются три премии: Борису Иофану, Ивану Жолтовскому, Гектору Гамильтону (США). Принимая во внимание тот факт, что в конкурсе участвовали выдающиеся архитекторы современности – Гропиус, Бразини, Мендельсон, не говоря уже  о «местных», гениальных российских архитекторах-конструктивистах, присуждение премий зданиям с классицизированной эклектикой вызвало большой международный скандал. Данный скандал привел  к отмене запланированного в том же году в Москве конгресса СИАМ и к разрыву отношений с западными архитекторами. Однако проектирование Дворца продолжается!  В марте того же года объявлен  закрытый тур конкурса, на который получают приглашение двенадцать  авторских групп. Через несколько месяцев, без оглашения результатов этого конкурса, анонсируется его новый тур,  для участия в котором приглашаются только  пять групп из предыдущих двенадцати.  Конкурс заканчивается в феврале 1933 года, а в мае  объявлен победитель – проект Бориса Иофана, принятый за основу.

Архитектура Москвы 1920-1930 х годов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Филиппо Бальдинуччи -антиквар, классицист, составил первый словарь терминов изо. Искусства, привел в порядок медичейскую коллекцию рис. Составил историю гравюры на меди и офорта. История европейского искусства, изложенная не по школам, а по векам и декадам.