История искусства Экология энергетики Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика решение задач и примеров Курс лекций по физике и электротехнике
Архитектура Москвы 1920-х Утопии литераторов Утопические проекты архитекторов промышленная архитектура генерального плана реконструкции Союз советских архитекторов Набережные и мосты Сады и парки Дворец Советов Высотные здания Метрополитен

Джованни Пьетро Беллори - звание главного антиквария г. Рима, коллекционер, друг Пуссена, "Жизнеописания" - делает отбор наиболее значительных мастеров(Караччи, Караваджо, Рубенс, Пуссен) Очень подробно понятие "школа" - не связь ремесленных и бытовых традиций, а стилистическое единство худ творчества. Критика маньеризма и натурализма, отвергает барочные тенденции в арх. и ск-ре.

Высотные здания

Подтверждение некоторых предыдущих тезисов можно увидеть в истории проектирования и строительства в Москве знаменитой серии высотных зданий после окончания Великой Отечественной войны. Н. С. Хрущев в своих мемуарах «документирует»  время и  общественную атмосферу, в которых возникла идея строительства высоток. Он указывает и автора идеи – Сталина, озабоченного, по Хрущеву, моральным ущербом, которое может нанести победителям войны отсутствие в Москве, в отличие от капиталистических столиц, высотных зданий. И вот, «по предложению товарища Сталина  Совет Министров Союза ССР принял решение о строительстве в Москве  многоэтажных зданий. Это решение знаменует  новый исторический этап  в многолетней работе по реконструкции Москвы. В Москве должны быть построены  один дом в 32 этажа, два дома в 26 этажей и несколько 16-тиэтажных домов. Проектирование  и строительство этих домов возложено на Управление строительства Дворца Советов при Совете Министров СССР и на ряд крупнейших министерств. Наиболее крупное здание в 32 этажа  будет выстроено на Ленинских горах в центре излучины Москвы-реки. В здании будут находиться  гостиница и жилые квартиры» («Новые многоэтажные здания столицы» // «Советское искусство», 28.02.1947).  Сталин подписал решение «О строительстве в  г. Москве многоэтажных зданий»  в январе 1947 года. Это решение о строительстве высоток, численностью в 8 зданий, поставленных  вдоль  исторического речного фасада  Москвы (на Котельнической набережной, в  Зарядье, на  Смоленской площади, на Ленинских горах, в Дорогомилове), вокруг Садового кольца (на площади Восстания,  на площади Красных ворот), в  большом транспортном узле города (на Комсомольской площади)   было оперативно внесено в генплан.   Уже 7 сентября того же года, в день восьмисотлетия столицы, состоялась закладка восьми многоэтажных зданий. На митингах по поводу закладки высоток  объявляли те же параметры и назначения зданий, которые были указаны в Постановлении Совмина.    Выполнение чертежей оригинальных деталей  Как мы видим, запланированные здания и  здания, ныне возвышающие в столице, разняться по этажности и по назначению.  Так, изначально не планировалось размещение в высотке на Ленинских горах Московского университета имени М. В. Ломоносова. Очевидно, судьбоносное для университета решение  было принято к началу 1948 году, когда в Управлении строительства Дворца Советов произошли кадровые перемещения, а архитектор Б. Иофан был снят с руководства группы по проектированию высотного здания на Ленгорах. Этот,  до конца не ясный,  эпизод во взаимоотношениях вождя со своим придворным архитектором не отменяет  утверждения, что в основе  проектов  московских высоток  лежит проект  Дворца Советов. И хотя  сам монументальный Дворец Советов  не был построен, можно сказать, что  проект Дворца был осуществлен в Московских высотных зданиях. Очевидно, идея  Дворца Советов  не покидала Сталина до конца его жизни и не давала покоя советским архитекторам.  Если в  середине 1947 года о проектных работах над высотными зданиями еще никто не слышал, то уже в 1948 году  ряд авторов получил  за них Сталинскую премию. Само строительство высоток началось только в 1949 году.

Архитектура Москвы 1920-1930 х годов Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD
Филиппо Бальдинуччи -антиквар, классицист, составил первый словарь терминов изо. Искусства, привел в порядок медичейскую коллекцию рис. Составил историю гравюры на меди и офорта. История европейского искусства, изложенная не по школам, а по векам и декадам.