Архитектура Москвы 1920-1930 х годов

История искусства
Живопись Франции
Живопись Испания
Курбе и реализм
Промышленная архитектура и
эстетика века машин
Архитектура во время перемен
Русские художники начала 20 века
Василий Васильевич Кандинский
Баухаус
Архитектура Москвы
История абстрактного искусства
Импрессионизм
художественная школа
Новая техника живописи
выставки импрессионистов
Импрессионисты и символисты
Ван Гог
Гоген Поль Дега Эдгар
Мане Эдуард Моне Клод
Революция соборов
Энергетика
Экология энергетики
Анализ работы электрофильтров
Регенеративные методы
Ядерное топливо
Математическое моделирование экологических систем
Ядерные топливные циклы
Графика
Выполнение графических работ
Машиностроительное черчение
Инженерная графика
Изучаем ArchiCAD
Строительное проектирование
Трехмерная проекция
Maya 3D
Трехмерное объектно-ориентированное
программное обеспечение CAD
Математика решение задач
Функция нескольких переменных
Интеграл Типовые задачи
Системы линейных уравнений
Предел функции
Производная и дифференциал
Неопределенный интеграл
Теория вероятности
Математика примеры решения задач
Обыкновенные дифференциальные
уравнения
Функция комплексной переменной
Дифференциальное исчисление
Элементы линейной алгебры
Пределы и непрерывность функции
Векторная алгебра
Математический анализ
Исследование функций
аналитическая геометрия
Числовые последовательности
Графические методы решения задач
Информатика
Диспетчер доступа
Межсетевое экранирование
Центральный процессор
персонального компьютера
История развития ПК
Сетевые службы Active Directory
Дополнительные сетевые службы
Физика решение задач
Квантовая и атомная физика
Решение задач по физике примеры
Курс лекций по физике
Расчет электрических цепей.
Исследование линейной цепи
Линейные электрические цепи
Методика расчёта электрических цепей
Физика Кинематика
примеры решения задач
Лекции по физике теория газов

Архитектура Москвы 1920-х годов Важно понять, что по существу урбанизм и дезурбанизм не так уж сильно противоречили друг другу, как кажется на первый взгляд Утопии литераторов Чтобы лучше понять отношение эпохи к градостроительству вообще и изменению облика Москвы в частности, стоит обратиться к литературе. Что же противопоставляется кошмару города? В книге К. Э. Циолковского «Идеальный строй жизни» мы находим описание фаланстеров, то есть коммун, которые будут каждая располагаться в отдельном здании на тысячу человек. Они могут быть до десяти этажей в высоту, строиться из металла, бетона и стекла. Если у Чаянова города вовсе исчезли, то в романе Я. М. Окунева «Грядущий мир 1923–2123» (1923), всю землю покрывает один сплошной «Мировой город».

Утопические проекты архитекторов Одним из первых утопических архитектурных проектов, появившийся сразу после победы Октябрьской революции, был памятник Третьему Интернационалу В. Е. Татлина, который тот начал сооружать в 1919 году. В 1922 году А. М. Лавинский создал проект «Город на рессорах». Суть его была в следующем. Земля предназначалась пешеходам, над бульварами были проведены транспортные магистрали, а все постройки стояли на стальных постройках-рессорах. Появилась и идея мобильного города –  в 1928 году Г. Крутиков, ученик  Ладовского, представил в качестве диплома проект летающего (парящего) города – «Город на воздушных путях сообщения».

Коммуна и человек. Жилые дома и клубы Теперь перейдем к конкретным постройкам в Москве 1920-х годов. В первую очередь надо было решать жилищную проблему. Жилищное строительство после нескольких лет разрухи и гражданской войны возобновилось только в 1923-1924 годы, и сводилось, в основном, «к достройке и восстановлению домов, разрушенных во время войн», или к приспособлению фабричных корпусов и освобождённых военных казарм под квартиры рабочих Отмена личного касалась и отношений между мужчиной и женщиной. В 1928 году в статье о строительстве соцгородов «Мощные базы нового быта: СССР строит жизнь, достойную человека» Луначарский напишет, что «в социалистическом городе семья старого типа окажется совершенно отмененной. Некоторые уступки еще не наступившему коммунизму и новому быту были сделаны в жилом доме Наркомфина (1928-1930 годы; М. Я. Гинзбург, И. Ф. Милинис, инж. Л. С. Прохоров).

Старые фотографии

Вторым важнейшим направлением после жилой застройки в 1920-е годы было строительство клубов Больше всего клубов в Москве создано К. С. Мельниковым. Первым был построен дом культуры им. И. Русакова (1927-1929 годы) на Стромынке для Союза транспортников МКХ. Программным было строительство дворца культуры автозавода им. Лихачева (1931–1937 годы, братья Веснины) на месте Симонова монастыря. Кроме собственно клубов к числу культурно-развлекательных учреждений относится и планетарий, построенный М. О. Барщем и М. И. Синявским в 1927–1929 годах. Отдельно стоит рассмотреть произведения так называемой промышленной архитектуры в Москве Самыми знаменитыми «промышленными» сооружениями Москвы 20-х годов стали гаражи Мельникова Общественные здания в Москве 1920-х годов В 1918 году, вместе с советским правительством из Петрограда в Москву переехали и редакции газет «Известия» и «Правда» Обзор главных направлений генерального плана реконструкции Москвы 1935 года Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года был одним из самых  грандиозных градостроительных проектов ХХ века, сравнимым по своей масштабности с известным османовским планом развития Парижа. По мнению власти, новая Москва как столица   не просто представляет страну в целом, она отождествляется  с  нею Весь проект генплана подается под лозунгом «заботы о человеке»: «Все, что делается в Москве во исполнение великого сталинского плана реконструкции, проникнуто одной основной мыслью: заботой о человеке» Истории с почти детективным подтекстом  разворачиваются вокруг доминант генплана 1935 года  –  построек, под которые подтягивается планировка зданий и транспортных развязок Заявленный план реконструкции Москвы представляет собой  план  развития города с точно  определенными, заданными раз и навсегда  размерами и количеством населения,  обеспечиваемого рассчитанным минимумом городских удобств (метраж, электричество, газ, центральное отопление и т.д.) и общественным транспортом в достаточном количестве. Почти всех исследователей генплана 1935 года поражает настойчивость в его осуществлении

В июле 1932 года  был официально создан Союз советских архитекторов Чтобы оценить масштаб  реконструкции Москвы,  обратимся к основным положениям генплана 1935 года и рассмотрим их по следующим разделам Площади Ногина, Ильинских ворот и Дзержинского будут расширены за счет сноса частей прилегающих кварталов, при этом  площадь Дзержинского увеличится вдвое. В каком направлении пойдет работа ; по реконструкции и созданию кольцевых и обходных магистралей? В районе Пушкинской площади движение по Бульварному кольцу  будет пропущено  через пассаж, параллельно которому  будут проложены  особые подземные переходы для пешеходов. Парковое кольцо также пройдет в районе Яузы по направлению Измайловского, Преображенского, Черкизовского, Богородского «валов». Радиальная магистраль «улица Коминтерна – Арбат – Дорогомиловская – Можайское шоссе»  связывает центр с Киевским вокзалом, районом Филей и Кунцева Магистраль «улица Герцена – Красная Пресня – Звенигородское шоссе» поддерживает, прежде всего, связь центра с Краснопресненским районом. Магистраль «Пушкинская – Дмитровское шоссе» самая сложная для реконструкции Важное транспортное значение имеет магистраль «улица Дзержинского – Сретенка – Первая Мещанская – Ярославское шоссе», соединяющая центр с Ржевским вокзалом и Ярославским шоссе. Одной из самых загруженных радиальных магистралей является магистраль «Маросейка – Покровка – Бакунинская – Щербаковская» Кроме указанного выше подсобного проезда к Курскому вокзалу будет создана  новая  радиальная магистраль, улучшающая связь центра с восточными районами Прямую транспортную связь центра с новым Юго-западным районом столицы создает магистраль  «улица Серафимовича – Калужская – Калужское шоссе».

Набережные и мосты

Проект обводнения Москвы, по которому в июне  1931 года было принято постановление пленума ЦК ВКП(б): «коренным образом разрешить задачу обводнения Москва-реки путем соединения ее с верховьем р. Волги», содержал идею  строительства канала Москва-Волга. Одной из самых интересных застроек будет застройка берегов Москва-реки  от Кожухова до Большого Устьинского моста. Чтобы связать архитектуру реки и канала, на Острове создаются площади, вытянутые  от Москва-реки до канала. Через реку Яузу будут перекинуты семь мостов, из которых один (Лефортовский) – существующий и запланированный к реконструкции, четыре новых (проездных) и два новых (пешеходных).   Трудной задачей для проектировщиков стало размещение сходов на Москва-реку, так как каждый участок реки  должен был решаться  в виде особого звена в цепи ансамблей, осью которых является Москва-река.

Сады и парки Именно обводнение Москвы является базой для зеленого строительства города  по генплану 1935 года

Дворец Советов Проекты, рассмотренные выше, в основе своей  опирались на реконструкцию существующих объектов.  Однако самый важный проект генплана реконструкции Москвы – проект   Дворца Советов –  был  совершенно новым объектом, который нужно было создать и которому изначально придавалась роль основной доминанты архитектурного оформления столицы. Выбор проекта Иофана – выбор лично Сталина Главный вход Дворца и фигура Ленина будут обращены к Кремлю

Высотные здания Подтверждение некоторых предыдущих тезисов можно увидеть в истории проектирования и строительства в Москве знаменитой серии высотных зданий после окончания Великой Отечественной войны Возвращаясь к мысли о несовпадении первоначальных планов с их реальным осуществлением, укажем и на  число высоток, которых проектировалось восемь, а построено  было только семь Самым высоким из восьми высоток является здание МГУ им. Ломоносова на Ленинских горах – 235 м. Проект высотного здания на Садовой-Спасской улице (отрезок Садового кольца у Красных ворот),  хотя и был удостоен  Сталинской премии только второй степени, является одним из самых интересных  по композиции Вторым высотным зданием, предназначенным для размещения гостиницы, является  высотка на Кутузовском проспекте  (гостиница «Украина»).

Метрополитен

Довольно длительное время  бытовало мнение, что московское метро – плод усилий исключительно советской власти вкупе с советским рабочим классом, советской наукой и техникой В июне 1933 года вновь организованная контора «Метропроект» (предшественница нынешнего научно-изыскательного института «Метрогипротранс»)  руками своих работников  начинает делать  на ватмане наброски  уже  реальных линий и станций метро. Обратимся к некоторым запланированным техническим параметрам московского метро В процессе строительства метро, от очереди к очереди, «обогащалась» отделка станций: от естественного камня и керамической плитки до  полированного цветного мрамора и гранита. В отличие от «Кропоткинской» другая станция того же автора – А. Н. Душкина – «Маяковская» является станцией глубокого заложения. После войны главной темой в оформлении метросооружений является тема победы и триумфа.

Русские художники